djanet: (Душа)
[personal profile] djanet
Оригинал взят у [livejournal.com profile] alexey5351 в Про хорошую ментализацию
Перевод отрывка текста 5 главы.
Mentalization-Based Treatment for Borderline Personality Disorder: A Practical Guide. by Bateman & Fonagy. Chapter 5.

продолжение переводов и текстов про ментализацию

http://rabota-psy.livejournal.com/266848.html
http://alexey5351.livejournal.com/178286.html
http://alexey5351.livejournal.com/231501.html
http://alexey5351.livejournal.com/232424.html
http://alexey5351.livejournal.com/233501.html
http://alexey5351.livejournal.com/234424.html
http://alexey5351.livejournal.com/234953.html
http://alexey5351.livejournal.com/235738.html
http://alexey5351.livejournal.com/236118.html

Как выглядит хорошая ментализация?

Как мы увидим дальше, дефицитарную ментализаю можно классифицировать на несколько категорий, в то время как хорошая, развитая ментализация примает одну форму. Здесь мы рассмотрим несколько контекстов, в которых оценивающий психолог может заметить у пациента хорошую ментализацию. Не смотря на то, что нижеприведенные описания говорят сами за себя, в реальной диагностической ситуации терапевт будет искать свидетельства наличия этих черт, а не просто утверждать, что они присутствуют. [кроме того авторы ранее говорят о том, что черты можно оценивать когда они проявляются спонтанно, например в ответе на неожиданный вопрос, а не при цитировании чужих мыслей и высказывании готовых реплик псевдо-ментализации – прим. АТ] Относительно простая схема численной оценки этих черт представлена в Приложении к книге. При диагностической оценке психолога просят замечать явные примеры разных категорий ментализации в интервью с пациентом, оценивая их как свидетельство либо сильных, либо слабо развитых черт. После этого в каждой из четырех категорий считается общая оценка.

1. По отношению к мыслям и чувствам других людей:

a. Непрозрачность – осознание пациентом, что человек часто не знает о чем думают другие люди, в то же время это незнание и непрозрачность чужого сознания не приводит его/ее к состоянию полной растерянности (прим. – “То что произошло с Крисом заставило меня осознать, что мы можем не понимать реакции даже самых близких друзей”)

b. Отсутствие паранойи – не восприятие самих мыслей других людей как источника существенной опасности; кроме того, осознание того, что сознание людей может в принципе меняться (пример – “Мне не нравится, когда он чувствует злость, но довольно часто его можно его успокоить, если с ним просто поговорить об этом”)

c. Размышления и рефлексия – желание рефлексировать о том как думают другие люди, причем в расслабленной, а не компульсивной манере (прим. – во время интервью пациент спонтанно размышляет над возможными причинами поведения хорошо известных ему/ей людей)

d. Гибкость точки зрения (позиции, перспективы) – принятие того, что одно и то же явление может выглядеть разным с разных точек зрения. Причем эти точки зрения могут зависеть от личного опыта каждого человека (прим. – описание события, которое было воспринято другим человеком как отвержение его; после чего есть искренняя попытка понять как этот человек мог прийти к подобному восприятию этого события)

e. Искренний интерес к мыслям и чувствам других людей – не только к содержанию, но к стилю, способу мышления (прим. – человек любит говорить о том, почему люди что-то делают)

f. Готовность к открытиям – человек естественным образом не склонен автоматически предполагать что думают или чувствуют другие люди, готов узнать об этом и воспринять новую для него информацию.

g. Способность прощать – принятие других при условии понимния их ментальных состояний (прим. – злость человека рассеивается когда он понимает почему именно другой повел себя определенным образом)

h. Предсказуемость – общее ощущение, что реакции других людей предсказуемы, когда известно что они думают и чувствуют.

2. Восприятие собственного ментального функционирования

a. Cпособность к переменам – понимание, что взгляды человека и понимание других людей могут меняться когда он меняется сам

b. Точка зрения о влиянии развития – понимание, что в процессе развития взгляды на других людей и их понимание углубляются и становятся более сложными (прим. – человек признает, что когда он вырос, то стал лучше понимать родителей)

c. Реалистичный скептицизм – понимание того, что чувства человека могут быть сложными и могут приводить в растерянность

d. Признание предсознательной функции – понимание, что в любой момент времени человек может не осознавать полностью что он чувствует, особенно находясь в состоянии конфликта

e. Конфликт – осознание наличия несовместимых друг с другом мыслей и чувств

f. Позиция интереса к своим ментальным процессам – искреннее любопытство к своим чувствам и мыслям.

g. Интерес к различиям – интерес к тому как сознания других людей отличаются от собственного, например интерес к мыслям и чувствам детей

h. Осознание влияние аффекта – инсайт по поводу того как аффект может искажать понимание себя или других людей


3. Образ себя (self-representaion)

a. Развитые навыки учить и слушать – пациент ощущает, что он/она умеет объяснять другим вещи ясно; чувствует что другие люди воспринимают его/ее как человека терпеливого и умеющего слушать

b. Автобиографическая непрерывность – способность помнить себя ребенком; наличие ощущений своих идей и своего опыта как непрерывных, без фрагментации

c. Богатая внутренняя жизнь – человек редко воспринимает свое сознание как пустое или ненаполненное содержанием

4. Общие ценности и позиции

a. Наличие сомнений/предположительность позиции – общее отсутствие полной уверенности о том что правильно и что не правильно; предпочтение к сложности и относительности

b. Умеренность (отсутствие грандиозности) – сбалансированная позиция в большинстве утверждений о ментальных состояниях, как своих так и других людей. Эта черта происходит из принятия возможности что собственная позиция не является превилегированной ни по отношению к собственным ментальным состояниям, ни по отношению к состояниям других людей, в связи с чем необходимо мониторить себя и признавать промахи и ошибки (прим. – я заметил, что я иногда слишком сильно реагирую на что-то)

Источник
Mentalization-Based Treatment for Borderline Personality Disorder: A Practical Guide. by Bateman & Fonagy. Chapter 5.
From:
Anonymous( )Anonymous This account has disabled anonymous posting.
OpenID( )OpenID You can comment on this post while signed in with an account from many other sites, once you have confirmed your email address. Sign in using OpenID.
User
Account name:
Password:
If you don't have an account you can create one now.
Subject:
HTML doesn't work in the subject.

Message:

 
Notice: This account is set to log the IP addresses of everyone who comments.
Links will be displayed as unclickable URLs to help prevent spam.

February 2015

S M T W T F S
123 4567
891011121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 17th, 2017 09:34 am
Powered by Dreamwidth Studios